Зарядные устройства серии HQ-F-2KW

1. Описание.

HQ-F-2KW - интеллектуальные зарядные устройства, компактных размеров, с высокой энергоэффективностью, с высокой степенью защиты и виброустойчивости. Основная область применения HQ-F-2KW это бортовые зарядные устройства аккумуляторных батарей для электротранспорта, автопогрузчиков и спецтехники.

Конструкция зарядного устройства HQ-F-2KW позволяет подключать батарейные блоки напрямую к DC выходам постоянного тока, а входы переменного тока к зарядным АС разъемам транспортного средства.

Типовая схема подключения.

HQ-F-2KW

2. Модификации зарядного устройства HQ-F-2KW.

Модель Номинальное
выходное напряжение
Номинальный
выходной ток
HQ-F-48-30-XX-XX 48V 30A
HQ-F-60-30-XX-XX 60V 30A
HQ-F-72-25-XX-XX 72V 25A

Описание маркировки

3. Технические характеристики.

  • Высокая энергоэффективность, КПД до 95%.
  • Обеспечение функций защиты.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации.
  • Тестирование на предельных температурах при полной нагрузке.
  • Герметичное исполнение корпуса, степень защиты IP66.
  • Виброустойчивое исполнение, применимо для использования в автотранспорте.
  • Функция коррекции заряда в зависимости от температуры батареи, продлевает срок её эксплуатации.

4. Схемы и методы заряда.

4.1. CC/CV метод зарядки (для литиевых батарей):

U1 = U3
2
, U2=n×2.5V, U3 - максимальное напряжение для батарейного блока;
I1 = I2
2
, I2 - максимальный зарядный ток для батарейного блока,
I3 = I2
6
;

  • Pre-charge: производится предварительная зарядка, в случае, когда напряжение блока аккумуляторных батарей ниже значения U2. (Если напряжение ниже U1, процесс зарядки не запустится) Зарядка выполняется постоянным током I1, до момента достижения напряжения батарей уровня U2.
  • CC Charging: на данном этапе производится зарядка постоянным током I2. При достижении напряжения батарей значения U3 осуществляется переход к следующему этапу.
  • CV Charging: заряд производится постоянным напряжением U3. Процесс заряда аккумуляторных батарей завершается при уменьшении тока до уровня I3.

4.2. В зависимости от типа свинцово-кислотных аккумуляторов, применяются соответствующие схемы заряда

Пример типовой схемы заряда для батарей производства Chilwee.

5. Надежность.

Параметр Значение Примечание
MTBF 150 000 часов определяется на основе "частоты отказов"

6. Условия окружающей среды.

Параметр Значение
1 Температура эксплуатации -40 ~ +60 °С
2 Температура хранения -40 ~ +90 °С
3 Относительная влажность 5% ~ 95%
4 Охлаждение естественное
5 Максимальная высота над уровнем моря 3000 м

7. Электрические характеристики

1) Входные параметры.
Таблица напряжений, токов потребления и выходной мощности (диапазон 220VAC ± 20%).

Входное напряжение Входной ток Мощность, макс.
185V IN ≤15A 2000W
220V IN ≤12.5A 2000W
265V IN ≤10A 2000W

2) Выходные параметры.

Наименование Номинальное значение Отклонение
выходная мощность, макс 2000W -
коэффициент эффективности ≥95% -
коэффициент мощности 0.7 -

3) Функции защиты.

  • защита от перенапряжения; (Output Over-voltage Protection)
  • защита от перегрузки по току; (Output Over-current Protection)
  • защита от короткого замыкания; (Output Short-circuit Protection)
  • защита от некорректной полярности подключенных батарей; (Output Reverse Connect Protection)
  • защита зарядного устройства от перегрева; (Charger Temperature Protection)
  • температурная защита батарей; (Battery Temperature Protection)

4) Электрические разъемы и интерфейсы подключения.

Разъем Тип разъема ЗУ Тип кабельного разъема Сечение жилы Примечание
Вход переменного тока DJ7031-4.8-11 DJ7031-4.8-21≥ 2,5 мм2использовать кабели
с заземляющим контактом
Выход постоянного тока Клеммы, ∅ 8мм - ≥ 5 мм2 -
Интерфейс расширения - - 0,3 мм2см. раздел 8

5) Энергопотребление в режиме ожидания: менее 5 Вт.

6) Импульс пускового тока: менее 5 А.

7) Диапазон входной частоты.

Минимальная частота Номинальные частоты Максимальная частота
40Гц 50Гц / 60Гц 70Гц

8. Функции контроля и управления.

1) Датчик температуры.

При использовании моделей HQ-F-2KW для свинцово-кислотных аккумуляторов, рекомендуется применять датчик температуры батарей. Это позволяет регулировать напряжение зарядки в зависимости от температуры и защитить батарею от перегрева. Датчик желательно размещать в месте наибольшего нагрева батареи. Если датчик невозможно закрепить на корпусе батареи, необходимо расположить его как можно ближе к точке нагрева. Избегать влияния тепла самого зарядного устройства.

2) 12V Output Function.

Для подключения внешних систем контроля и управления, ЗУ предоставляет выход с напряжением 12В (0.2А), изолированный DC/DC преобразователем от внутренних цепей.

3) LED Output Interface.

Для подключения внешних схем контроля и индикации состояния, реализованы выходы подключения светодиодов («красный», «зеленый»). Выходы изолированы от внутренних цепей и имеют общую шину c 12В контактом.

4) ENABLE Function.

Предоставляет интерфейс для подключения систем управления (BMS). Используется при заряде литиевых аккумуляторов. (контакты замкнуты – зарядка батарей выполняется, разомкнуты – прекращается)
Функция ENABLE реализуется на том же контакте что и датчик температуры. Так как активным может быть только один режим контакта, необходимый функционал выбирается при заказе зарядного устройства.

5) Charging Locking Function.

Зарядное устройство позволяет реализовать контроль и мониторинг наличия входного электропитания. Функция выполнена на основе реле с нормально замкнутыми контактами (NC relay contacts). Реле допускает коммутировать токи до 1А для напряжений 30V DC или 250V AC.

6) Charging signal.

Зарядное устройство позволяет выполнять контроль процесса заряда батарей. Функция реализована на основе реле с нормально открытыми контактами (NO relay contacts). Когда осуществляется зарядка аккумуляторов, контакты реле замкнуты, при прекращении заряда, контакты открыты. Реле допускает коммутировать токи до 1А для напряжений 30В DC или 250В AC.

7) Индикация состояния зарядного устройства.

Индикация неисправностей Описание
 1 _ _ _ _ _ _ _ _  Wrong Battery
 1 _ 1 _ _ _ _ _ _  Charging Overtime
 1 _ 1 _ 1 _ _ _ _  Battery Temperature Error

"1": светодиод горит 1 секунду;
"_": светодиод гаснет на 1 секунду.

Wrong Battery – напряжение батареи не соответствует ЗУ или батарея повреждена;
Charging Overtime – перезаряд батареи, батарея не соответствует зарядной схеме или повреждена;
Battery Temperature Error – перегрев батареи;

9. Характеристики безопасности.

1) Диэлектрическая прочность.

При проведении испытаний высоким напряжением, приложенным к контактам ЗУ (электрически не соединенным), электрическая прочность изоляции должна соответствовать значениям указанным в таблице. Контроль проводится напряжением переменного тока частотой 50 ~ 60 Гц. В течение испытания не должно быть эффектов коронного разряда, ионизации, искрения или пробоя.

КонтактыНапряжениеДлительностьТок утечки
входные / корпус 1500V AC1 мин≤10mA
входные/ выходные 1500V AC1 мин≤10mA
выходные / корпус 500V AC1 мин≤10mA

2) Сопротивление изоляции.

Сопротивление изоляции между всеми входами, выходами и защитным заземлением (корпусом) должно быть не менее 20 МОм. Измерения проводятся при температуре окружающей среды 23 ± 2 °С и относительной влажности 80% ~ 90%.

3) Воздействие тока.

При прикосновении человека или животного к зарядному устройству (корпусу или другим нетоковедущим частям), ток, протекающий через тело человека, не должен превышать порога «ощутимого тока», указанного в требованиях GB/T13870.1-2008.

Ток воздействияПеременный ток, мАПостоянный ток, мА
предельное значение ≤0.75≤2

Сопротивление проводника защитного заземления не должно превышать 0,1 Ом. Оболочка проводника должна иметь маркировку желто-зеленого цвета.

10. Уровень шума.

ШумУсловия
≤65dB на расстоянии 1.5 м, по шкале А

11. Электромагнитная совместимость.

Соответствует требованиям электромагнитных испытаний указанным в разделе 11.3 стандарта GB/T 18487.3-2001.

12. Степень защиты.

СтандартИндекс
GB4208-2008 IP66

13. Класс молниезащиты.

ИндексСтандарты
- -

14. Охлаждение:

15. Размеры (Д × Ш × В): 282 мм × 166.8 мм × 114.4 мм. Вес: 3.95 кг

16. Инструкция по установке и мерам безопасности.

  1. Зарядное устройство необходимо монтировать на ровную поверхность, ребра радиатора охлаждения желательно располагать вертикально. Для обеспечения нормальной конвенции воздуха, следует оставлять 10 см свободного пространства вокруг радиатора.
  2. Не перекрывайте вентиляционные отверстия. Не правильный монтаж может мешать нормальной теплоотдаче, что приводит к перегреву устройства и ухудшению зарядных характеристик.
  3. Не устанавливайте зарядное устройство рядом с источниками тепла. Следите, чтобы пыль не накапливалась в вентиляционных отверстиях, так как ухудшается охлаждение устройства.
  4. При монтаже учитывайте гидроизоляцию места установки. Необходимо избегать попадания брызг и капель воды, например, от колес транспортного средства или конденсата с окружающих частей.
  5. При подключении к электросети, убедитесь, что напряжение и токи электропитания соответствуют допустимым значениям зарядного устройства. Если возникли трудности с подключением, обратитесь к производителю или поставщику устройства.
  6. Для обеспечения безопасности и электромагнитной совместимости, разъем электропитания зарядного устройства выполнен в виде трёхштекерной вилки (c заземляющим выводом).
  7. Ели при подключении устройства к электросети используются сетевые удлинители или разветвители питания, значения допустимых токов для них должны соответствовать максимальным токам зарядного устройства, а длина их кабелей не должна оказывать влияния на нормальное функционирование.
  8. При выборе кабелей для подключения батарей, необходимо учитывать, что падение напряжения на них не должно превышать 1% от напряжения батарей (при максимальных токах заряда). Иначе это может повлиять на эффективность зарядки. Сечение проводников зарядных кабелей должно соответствовать требуемым токам.
  9. При использовании функции термокомпенсации напряжения заряда, поместите датчик температуры в месте наибольшего нагрева аккумуляторов (например, между двумя батареями, в центральной части).
  10. В случаях обнаружения неисправности или повреждения батарей, необходимо отключить кабель электропитания зарядного устройства и кабель заряда батарей. Обратиться к поставщику оборудования.
  11. Не разбирайте и не открывайте корпус зарядного устройства, это может привести к поражению током или другим травмам.

17. Схемы расположения.